[17. Последний дюйм плоттера] [Оглавление] [19. Поворот сибирских рек...]
Порт, который мы выбираем
Как-то в одной солидной фирме попросили меня настроить некое программное обеспечение и модем. Однако, порт в компьютере, куда подключался внешний модем, был нерабочим. Это означало, что нужно сдать дискеты с программами обратно в хранилище, модем на склад, написать объяснительную записку, а потом отдать компьютер в специальный отдел для ремонта. После этого пришлось бы ждать месяц, пока компьютер исправят, протестируют на отсутствие "вредных" излучений и позволят поставить на место. Дождавшись, нужно было бы проделать всю процедуру в обратном порядке и договориться о том, когда удобно подъехать и установить оборудование и программы.
В общем, я разобрал корпус и поменял местами шлейфы от комовских портов. Мыши там не было и не предвиделось. Так тому и быть... На неработающем порту я оставил записку: "Не работает", дабы больше никто не мучился, занимаясь его диагностикой.
Оказалось, что это было простым и единственно верным решением. Впоследствии я видел склад системных блоков, в которых не работал ни один порт. Никто даже и не думал разбирать корпус и менять шлейфы. Системные блоки менялись целиком. Это уже сейчас я понимаю, что иногда решение поменять блок полностью более правильное.
Я был слишком хорошо подготовленным специалистом и мог на месте поменять шлейфы. Однако такие специалисты дороги и тратить их время на такую низко квалифицированную работу неэффективно. Вероятно, начиная с некоторых объемов производства, проще держать штат людей с низкой квалификацией, четко следующих инструкциям, а блоки системные поручать менять фирме, у которой они покупаются (благо цена на эти блоки включает их гарантийную поддержку), или специальному отделу при конторе, в который входят мастера по диагностике и ремонту компьютеров.
[17. Последний дюйм плоттера] [Оглавление] [19. Поворот сибирских рек...]