[9. Не очень простые числа] [Оглавление] [11. Прожигаем канал]

 

Два в одном флаконе

   На первом курсе мне купили первый, по-настоящему персональный, компьютер "ПОИСК". В нем было целых 64 Kb памяти, из которых пользователю было доступно 56,25. Архитектура его - процессор 8080 - была почти как у РК-86 или "Микроши". Я начал писать игровые программы, чтобы составить сборники игр и продавать их записанными на кассеты. Скажу сразу, примерно треть стоимости своего компьютера я выручил от продажи всего шести кассет.

   Программой, наиболее заслуживающей вашего внимания, являлся тетрис для двоих. Он был написан на языке Си, с небольшими вкраплениями Ассемблера и занимал около 18Кb памяти. Мои друзья долго не могли поверить, что такая качественная программа написана на Си. Денис Захаров (ZD-corp.) попытался дизассемблировать эту программу, но наткнувшись на огромное количество ЧИФОш (так выглядели стандартные обращения кода программы к стеку), сказал, что логику работы этой программы совершенно невозможно понять. Тем самым он согласился с тем, что программа написана на языке высокого уровня.

   Изюминкой программы было звуковое сопровождение. Дело в том, что положение каждой фигуры, как для левого, так и для правого стакана, однозначно определялось звуком. Таким образом, потренировавшись, можно было играть в эту игру даже вслепую. Звуки точно отражали положения и перемещения фигур на экране, которые задавали игроки. Таким образом, я попытался связать видео- и аудио-картины, виртуальные по своей сути.

 

 

[9. Не очень простые числа] [Оглавление] [11. Прожигаем канал]

 

[Пишите мне]

[Главная страница сайта]

 

TopList