[Главная страница сайта]

 

Версия гибели самолета ТУ-154
Реальная причина гибели!

Из форума лента.ру 05-07-2001 15:41

   Нас опять хотят уверить в невозможном, версия отказа всех трех двигателей ерунда. Дело в том, что на 3 круге (интересно, почему ему так долго не давали посадку, обычно загруженность аэропорта Иркутска небольшая) после сообщения экипажа о том, что они видят полосу, начинается подготовка самолета к посадке, выпускаются шасси, а главное для придание крылу большей подъемной силы выдвигаются закрылки.

   Выпуск закрылков обеспечивается посредством электродвигателя, за включение двигателя в прямой и обратный ход отвечает электромагнитное реле (дикость конечно, но когда разрабатывали самолет полупроводников на такой ток еще не было) а контакты реле выгорают со временем. В процессе предполетной подготовки непосредственно перед взлетом закрылки на обратный ход могут и не проверить (рас#%#%#%#тво конечно, но считается, что если их можно убрать в процессе взлета, то выпустить уж точно можно, их бы конечно пару раз погонять при подготовке к взлету и все было бы нормально). Реле штука коварная, и их конечно не поменяли при регламенте самолета на заводе, токи там большие и с 1982 года контакты серьезно обгорели, причем реле там два одно на правом второе на левом крыле.

   Так вот когда летчик начал выпускать закрылки, на одном крыле они выпустились, а на втором нет, а лампочка выпуска закрылков загорается после их полного выпуска что занимает около минуты, реакция самолета на любое изменение около 20 сек, соответственно самолет резко начал уходить в крен и разворачиваться (подъемная сила на одном крыле получилась существенно выше) летчик, оценив ситуацию как провал в воздушную яму попытался выровнять машину путем принятия штурвала на себя поворота и увеличения мощности двигателей, что привело к еще большему закручиванию самолета, но к частичной стабилизации, немного скомпенсировав крен, самолет плашмя с небольшим креном, на левое крыло и разворотом на 180 градусов рухнул на землю. Вот такая грустная история время падения с такой высоты считанные минуты, так что сообщить что-либо на землю времени не было, а вот на самописцах есть все, но очевидно правду все равно никто не расскажет, не зря туда полетел специалист по брехне Клебанов.

   Если кто сможет, доведите эту версию до общественности: Хочу передать искренние соболезнования семьям погибших.


Два комментария, присланные человеком,
просившим не публиковать его e-mail (который у меня есть).


   Уважаемый Григорий!

   Я очень ценю Ваши таланты и фантазию в области авиации, но все-же... Речь идет о ТУ-154 и не более. Для начала.... Закрылки в "энтом" самолете управляются гидравликой..... По мере их "выхода" пилот чувствует, что происходит (простите, как на велосипеде). Повторное "надавливание" кнопки приводит к открытию клапана и возврату энтой детали самолета в исходное состояние под действием внешнего давления потока..... Мало того, при их выпуске существует некоторая неравномерность, которая вызывает необходимость подруливания самолета и таким образом пилот находится в "состоянии управления самолетом". Вместе с тем, на этом этапе посадки ошибка в 2-3 сек действительно может стоить жизни. Из записи переговоров Вы должны знать, что режим был "70" (70% мощности силовой установки). И при грубых ошибках 11 пилота даже вывода на взлетный режим было бы недостаточно.... К Вашему сожалению, и не знанию, у нас осенью 2000 г. была аналогичная ситуация с ТУ-154 на высоте 10!000 м, едва не приведшая к похожим последствиям, но благодаря вмешательству 1 пилота второго экипажа все закончилось благополучно для пассажиров, и... пенсией для экипажа...... Намеренно не называю себя, рейс и т. д., дабы Вы поняли, что в авиации не все так просто и не место дилетантам.... Но это действительно ошибка экипажа....... Вопрос, почему она произошла? Поэтому, снимите свое сообщение с Нета. Не вводите людей в заблуждение, не считайте себя докой.... Все значительно сложнее.....


   Уважаемый Григорий!

   Прошу прощения, если был излишне резок в своих суждениях.

   Вопрос с ТУшкой (а теперь и с ИЛом) заставил меня побродить в Нете в поисках подтверждения изложенного в письме. Думаю, Вам будет тоже интересно. Даю некоторых начальные ссылки и кое что для начала:
   http://www.il76.boom.ru/ и далее в его "линках"
   http://www.avia.ru/talk/1/ форум специалистов и компетентные и доступные ответы по летной тематике.

   ..В общем ничего особо сенсационного, но официально это вряд ли признают, моя информация от диспетчера нашего аэропорта..... однозначно вина в аварии полностью на экипаже, дело в том, что на развороте было падение скорости ниже нормы и хоть летчики пытались выправить ситуацию, но моментально увеличить обороты двигателя с 5000 об/мин до максимальных 12000 об/мин не возможно и самолет упал в горизонтальном штопоре. Скорость падения была 100 м/с, самое страшное что люди были живые до момента удара о землю и считали, что просто глубокая воздушная яма:(

   Все это было известно с самого начала и то, что несла пресса просто гон, подтверждающий её некомпетентность.

   А официально видимо сочинят какую-нибудь техническую отмазку, по крайней мере это информация служебная и для разглашения не предназначена.


   Датировано 06.07
   17.07.47,2 звуковая сигнализация отключение АБСУ (длит. 2,3 сек.)
   ---------------------------
   Самолет входит в закритический угол атаки. Что при этом происходит?
   Воздушный поток срывается с верхней кромки крыла и с сильным "возмущением" входит в воздухозаборники первого и второго двигателя. Воздухозаборники как бы попадают в воздушное затенение из-за крыла.
   Топливо в форсажную камеру подается в прежнем количестве, а воздуха становится значительно меньше. Наступает помпаж двигателей и дальнейшее увеличение тяги только усугубляет ситуацию. Угол атаки в этом случае еще более увеличивается и в затенение попадает воздухозаборник третьего двигателя, который расположен над фюзеляжем. В затенение от фюзеляжа. С третьим двигателем происходит то же самое, что из с предыдущими. Все три двигателя полностью теряют тягу, а положение усугубляется еще и тем, что в затенение после потери тяги и еще большего угла атаки попадают рули высоты.
   В итоге самолет как кленовый лист падает.
   На Трайденте, с таким же расположением двигателей, как и Ту-154, установлена система, отдающая штурвал от себя при приближении к ЗУА.
   Вопрос летчикам: на 154-х установлена такая система?
   Расшифровка "черного ящика" наверняка бы показала описанную ситуацию, но кто же нам скажет правду?


   Там можно найти и полную расшифровку переговоров с комментарием и много еще интересного.

   Роковую ошибку все-же совершил 11 пилот...... Командир судна потерял контроль и его вина не в меньшей степени.

   С Уважением к Вам Александр


 

[Пишите мне]

[Главная страница сайта]

 

TopList