[Главная страница сайта]

 

Отредактированная рецензия на ПЕРВЫЙ номер журнала

Байкер Стрит

    Этот номер журнала обозначается как 1. Но на самом деле он второй. Первый по счету номер - названный пилотным - вероятно имеет номер 0. Это не может не вызывать положительные эмоции и мысли о срр :-).

На обложке нулевого (пилотного) номера (я, кстати, не видел ничего из этого пилота, кроме фотографий обложки) изображен симпатичный оголенный молодой человек с БМХсом на плече. А на главной странице первого номера, рецензию на который Вы сейчас читаете, изображена рыжевато-белокурая красавица с Каннондейлом F700 под мышкой. В силу ряда причин, при взгляде на обложку Нумбер Вана, мне сразу вспоминается Елена Прекрасная ака Е. П. (Покатушки с Е.П.) и фильм "Побег из курятника" (уж очень Елена похожа на хозяйку курятника :-)).

В журнале 64 страницы, если не считать обложку за страницы. Качество печати самое хорошее. Чего нельзя сказать о верстке.

На первой странице редакция журнала поет дифирамбы самой себе. Должне сказать, что не очень удачно - стиль не выдержан, кажется, что писало несколько разных людей или текст жестоко корнали.

Страницы журнала с рекламой, оглавление и продолжениями статей я не буду описывать вовсе. Думаю, что это никому не интересно.

На четвертой странице статья главного редактора Георгия Ильина, ака Гоши, ака Президента НАМБа (Национальной Ассоциации Маунтин Байке). Должен сказать, что Гоша мне, мягко говоря, весьма неприятен. Весной 1999 года, напившись пива на Манежной площади Москвы, он на моем байке Трек У ВРХ ОСЛВ с полным ХТР по кругу, вкатил вверх по лестнице. Задняя камера оказалась пробитой в 8 местах, а передняя в 2-х, за время около одной секунды. 12 долларов ущерба. Гоша согласился их отдать (правда, в силу ряда причин не отдал). Кроме того, был помят задний обод (Ритчи командный = 50 долларов) и согнута рамка седла (24 доллара). Стоимость общего ущерба 86 долларов США.

Однако, свое личное отношение к человеку (к тому же, сам я далеко не подарок ;-)) я не могу перемещать на его профессиональную деятельность. Потому скажу просто - вступительная статья Гоши выше всяких похвал. Сбалансированная, как собачий корм, без сюсюканий и заискиваний. И фотография весьма в тему. Гоша молодец, хорошо излагает мысли.

На 6 странице начинаются новости. Весьма интересные и хорошо поданные. На относительно небольшие ошибки верстки просто не обращаешь внимания.

9 страница. Рассказ о велах под Вашу машину. Весьма интересный рассказ. Здесь верстка сложней, а потому и ошибок вылезает куда больше. Дизайн же несколько, хм, специфичен. Внимательно всматриваясь в текст, становится несколько неясно, к какому велосипеду какое описание относится. Однако, сами описания байков весьма неплохие и грамотные. Рассчитаны на уровень продвинутого чайника. Но если вы абсолютный чайник, то вам никогда не догадаться, о чем же хотел сказать автор в своем обзоре.

16 страница рассказывает о велобагажниках для автомобилей. К великому сожалению, пока еще я совершенно не разбираюсь в авто, а потому замечу только очевидные ляпы в тексте. Наиболее заметный из них - отсутствие глоссария, т.е. определения таких весьма специфичных терминов, как "адаптер", "поперечник" и "корма автомобиля". Вероятно, это специальные термины, которые понятны весьма продвинутым в области автомобилей читателям, но в веложурнале эти термины выглядят, мягко говоря, несколько лишними. Как, например, обсуждения степени жирности и уровня выдержки перегноя. Тоже ведь к байкам относятся - туда можно случайно упасть.

18 страница описывает, как обманывать лошпедов, впаривая им старый байк под видом нового. Написано весело, с юмором. Советы дельные.

"Берегись автомобиля!" - предупреждают нас со страницы 20. Однако, я назвал бы эту статью "Видеть глаза водителя". Когда читаешь ее, начинаешь сомневаться в сексуальной ориентации автора :-). Несмотря на подобные тавтологические ошибки (и как только корректор пропустил такое), статья вполне пригодна для прочтения.

Одной из лучших статей номера, несомненно, является статья Романа Колбина о спуске с вулкана Этна (страница 22). Не покидает ощущение, что Рома описывает любовную игру с прекрасной и таинственной незнакомкой. Особенно удался кульминационный момент спуска, когда все так внезапно заканчивается у палатки спасателей (24 страница). Надеюсь, что в дальнейшем Роману также будет везти.

Материал о дорогих серийных байках (26 страница), мягко говоря, слабоват. И верстка несколько подкачала. Создается ощущение, что писал этот материал человек, катающий относительно недавно и весьма посредственно. Качество обработки фоток тоже оставляет желать лучшего.

Кручение педалей корейскими товарищами, описанное на 30 странице, по-своему весьма интересно. Однако, несмотря на любопытный текст, весьма огорчает неудачное оформления статьи и фотография низкого качества.

32 страница вольного байкинга - прикольные фотки байкеров, плохо сочетающиеся с джинсой сомнительного качества.

34 страница дрожит в руках. Описание вилок Марзочи, грамотное и профессиональное. Все точно и компетентно. Удивительно, как просто и доходчиво можно писать о таких сложных вилках.

На странице 36 рассказ о Викторе Капитонове. Повествование очень интересное, чего, к сожалению, никак не скажешь о тусклом и блеклом оформлении. Полное отсутствие дизайна и художественного вкуса, чем-то напоминает журнал "Огонек" времен расцвета застоя СССР.

Велородео (страница 38). Короткая статья с хорошим дизайном и оформлением. Стоит заметить, что очень удачно подобраны иллюстрации.

40 страница - дети на ВМХсах. Приторно-хвалебная джинса плохого какчества, воспевающая йогуртовый Дерьмокл.

Страницы 42 и 43 рассказывают нам о мобильных телефонах. Мобильный телефон - вещь, можно сказать, необходимая в хозяйстве каждого велобайкера, и информация о них никому не помешает, но лучше бы ЭТИХ страниц здесь не было. Особенно удручают фотографии. Даже в пресловутом "Огоньке" былых времен не приходилось встречать такого низкого качества. Статья вполне кореллирует с картинками. В следующий раз настоятельно рекомендую Гоше прибегать к услугам Талли (описания телефонов на Онбайке и еще больше описаний у Адмиралов).

На 44 странице весьма познавательная и интересная статья о татуировках. Оцепованный инь-янь, украшающий ногу Крези Банана, смотрится на фотографии чрезвычайно гармонично. За такое восхитительное зрелище можно простить даже абсолютно нечитабельный блеклый текст на серо-черном фоне.

На 48 и 49 страницу лучше вообще не смотреть. Это даже не "Огонек", а нечто гораздо хуже. Качество картинок просто никакое, а джинса совершенно отвратительная.

На 50 странице взор невольно останавливается на красивой девушке, но заказуха, помещенная рядом, совершенно никуда не годится. В первую очередь для прочтения.

Страница 52 грамотно повествует про летний сноубординг на колесах. Учитывая, что я заядлый скейтер, не могу не отметить хорошего исполнения статьи.

К 55 странице стоит отнестись с юмором. Многие советы более, чем просто смешны.

56 и 57 страницы посвящены летним соревнованиям по дуалу московских "МТБ-шников". Фотографии просто великолепны, да и общий дизайн весьма неплох.

На 58 странице рассказ о некой компьютерной игре. Слабоват. Явно высосан из пальца.

На 64 странице очень слабое описание фильма "Мочилово в горах", которое будет интересно только тем лицам, которые имеют к нему непосредственное отношение.

В общем и целом, если сократить этот номер с 64 до 40 страниц, то, пожалуй, можно было бы поставить ему смелую, твердую, заслуженную четверку.

А так только три балла. Тем не менее, ребята - молодцы. По сравнению с другими русскими велоизданиями, этот номер журнала на голову ВЫШЕ. Остальные гораздо хуже.

Надеюсь, скоро написать рецензию на нулевой (пилотный) номер журнала и на второй. Ежели конечно, рецензия на нулевой (сентябрь 2001 года) номер не потеряет актуальности.

Думал над рецензией середину декабря 2001 года. Написал 23 декабря 2001 года ГС. Окончательный диагноз Кати.

 

[Пишите мне]

[Главная страница сайта]

 

TopList