[Главная страница сайта]

 

Рецензия на ПЕРВЫЙ номер журнала Байкер Стрит

Неотредактированная

    Этот номер журнала обозначается как 1. Но на самом деле он второй. Первый по счету номер - названный пилотным - вероятно имеет номер 0. Это не может не вызывать положительные эмоции и мысли о срр :-).

На обложке нулевого (пилотного) номера (я, кстати, не видел ничего из этого пилота, кроме фотографий обложки) изображен симпатичный оголенный молодой человек с БМХсом на плече. А на главной странице первого номера, рецензию на который Вы сейчас читаете, изображена рыжевато-белокурая красавица с Каннондейлом F700 под мышкой. В силу ряда причин, при взгляде на обложку Нумбер Вана, мне сразу вспоминается Елена Прекрасная ака Е.П. (Покатушки с Е. П.) и фильм "Побег из курятника" (уж очень Елена похожа на хозяйку курятника :-)).

В журнале 64 страницы, если не считать обложку за страницы. Качество печати самое хорошее. Чего нельзя сказать о верстке.

На первой странице редакция журнала поет дифирамбы самой себе. Должне сказать, что не очень удачно - стиль не выдержан, кажется, что писало несколько разных людей или текст жестоко корнали.

Страницы журнала с рекламой, оглавление и продолжениями статей я не буду описывать вовсе. Думаю, что это никому не интересно.

На четвертой странице статья главного редактора Георгия Ильина, ака Гоши, ака Президента НАМБа (Национальной Ассоциации Маунтин Байке). Должен сказать, что Гоша мне, мягко говоря, весьма неприятен. Весной 1999 года, напившись пива на Манежной площади Москвы, он на моем байке Трек У ВРХ ОСЛВ с полным ХТР по кругу, вкатил вверх по лестнице. Задняя камера оказалась пробитой в 8 местах, а передняя в 2-х, за время около одной секунды. 12 долларов ущерба. Гоша согласился их отдать (правда, в силу ряда причин не отдал). Кроме того был помят задний обод (Ритчи командный = 50 долларов) и согнута рамка седла (24 доллара). Стоимость общего ущерба 86 долларов США.

Однако, свое личное отношение к человеку (к тому же, сам я далеко не подарок ;-)) я не могу перемещать на его профессиональную деятельность. Потому скажу просто - вступительная статья Гоши выше всяких похвал. Сбалансированная, без сюсюканий и заискиваний. И фотография весьма в тему. Гоша молодец, хорошо излагает мысли.

На 6 странице начинаются новости. Весьма интересные и хорошо поданные. На небольшие ошибки верстки просто не обращаешь внимания.

9 страница. Рассказ о велах под Вашу машину. Весьма интересный рассказ. Здесь верстка сложней и ошибок вылезает больше. Дизайн также нарушен. Плохое восприятие информации - не понятно к какому велу какое описание. Однако, сами описания байков весьма неплохие и грамотные. Рассчитаны на уровень продвинутого чайника.

16 страница рассказывает о велобагажниках к автомобилям. Я совершенно не разбираюсь в авто. Потому замечу только очевидные ляпы в тексте типа отсутствия определения терминов "адаптер", "поперечник" и "корма автомобиля". Вероятно, это специальные термины, которые понятны профи.

18 страница описывает, как обманывать лошпедов, впаривая им старый байк под видом нового. Написано весело, с юмором. Советы дельные.

"Берегись автомобиля!" Предупреждает нас со страницы 20. Однако, я назвал бы эту статью "Видеть глаза водителя". Когда читаешь ее, начинаешь сомневаться в сексуальной ориентации автора :-). Несмотря на подобные тавтологические ошибки - и как только корректор пропустил такое - статья весьма неплохая.

Одной из лучших статей номера, несомненно является статья Романа Колбина о спуске с вулкана Этна (страница 22). Не покидает ощущение, что Рома описывает любовную игру с прекрасной и таинственной незнакомкой. Особенно удался кульминационный момент спуска, когда все так внезапно заканчивается у палатки спасателей (24 страница). Надеюсь, что в дальнейшем Роману так же будет везти.

Материал о дорогих серийных байках откровенно слабоват. 26 страница. И верстка подкачала. Кажется, что писал этот материал не совсем хорошо катающий человек. Качество обработки фоток тоже оставляет желать лучшего.

Корейское кручение педалей на 30 странице весьма интересно. Однако, огорчает плохое качество оформления статьи и фотография низкого качества.

32 страница вольного байкинга. Хорошие фотки байкеров, плохо сочетающиеся с джинсой сомнительного качества.

34 страница дрожит в руках. Описание вилок Марзочи. Весьма грамотное и профессиональное. Все точно и компетентно. Удивительно как можно просто и доходчиво писать о таких довольно сложных вилках.

На странице 36 рассказ о Викторе Капитонове. Очень интересное повествование, чего не скажешь о тусклом и блеклом оформлении. Полное отсутствие дизайна и художественного вкуса, чем-то напоминает журнал "Огонек" времен расцвета застоя в СССР.

Велородео. Короткая статья с хорошим дизайном и оформлением. Очень правильно подобранные иллюстрации. Страница 38.

40 страница. Про детей на ВМХсах. Приторная джинса плохого качества.

Страницы 42 и 43 рассказывают о мобильных телефонах. Лучше бы этих страниц не было. Особенно удручают фотографии мобильных телефонов. Даже в пресловутом "Огоньке" такого низкого качества не встречал. Статья вполне кореллирует с картинками. В следующий раз прошу Гоше обращаться к услугам Талли (описания телефонов на Онбайке и еще больше описаний у Адмиралов).

На 44 странице очень хорошая статья про татуировки. Крези Банана на фотографии чрезвычайно гармонично смотрится. За это можно даже простить нечитабельный блеклый белый текст на серо-черном фоне.

48 и 49 страницу рекомендую вообще не смотреть. Это даже не "Огонек", а гораздо хуже. И качество картинок никакое и джинса совершенно отвратительная.

50 страница интересна прежде всего красивой девушкой. Джинса рядом совершенно не привлекает внимания.

Страница про летний сноубординг на колесах странице 52. Весьма интересная, учитывая, что я заядлый скейтер.

К 55 странице нужно отнестись с юмором. Некоторые советы весьма смешны.

56 и 57 страницы очень интересно рассказывают о соревнованиях московских байкеров. Фотографии великолепны. Дизайн тоже не плох.

На 58 странице рассказ о компьютерной игре. Слабоват. Явно высосан из пальца.

На 64 странице весьма слабое описание фильма "Мочилово в горах".

В общем и целом, если сократить этот номер с 64 до 40 страниц, тот можно было бы ставить ему смелую, твердую, заслуженную четверку.

А так только 3. Три балла. Тем не менее, ребята молодцы. По сравнению с другими русскими велоизданиями, этот номер журнала на голову ВЫШЕ.

Надеюсь, скоро написать рецензию на нулевой (пилотный) номер журнала и на второй. Ежели конечно, рецензия на нулевой (сентябрь 2001 года) номер не потеряет актуальности.

Думал над рецензией середину декабря 2001 года. Написал 23 декабря 2001 года ГС

 

Спасибо за визит на мою страницу!

 

[Пишите мне]

[Главная страница сайта]

 

TopList